Наверное каждый геймер, вдоволь наигравшийся в любимые шутеры, экшены или файтинги задумывался смастерить что-нибудь похожее. Но создание игры включает в себя массу расходов как финансовых, так и «расходов мозгов». Одному можно сделать простенькую 2D-игрушку в "GameMaker" и на этом энтузиазм у большинства иссякает. Более крупные проекты требуют навыков программирования и дизайна. Об освоении популярных программ самоучителей и уроков в сети море. А вот как организовать команду, составить план и работать по нему, гайдов нет. И, о чудо! В 2013 году небольшая инди-компания «Greenheart Games» создала игру, имитирующую игровую индустрию. Представляем Вам одну из лучших бизнес-стратегий и пожалуй единственную стратегию о создании игровой компании!
Лихие 90-е
На самом деле 80-е, но время в игре летит с невероятной скоростью. В духе классических бизнес-стратегий, "Game Dev Tycoon" берет большой временной период (аж 30 лет) и предлагает начать с самого начала развития игровой индустрии. Мы – типичный слесарь Вася, просиживающий дни и ночи в гараже. И вот однажды на Васю с полки падает золотая медаль. И понимает Вася, что так жить нельзя. Высшее образование то он не зря получал. Вася садиться за старенький пыльный компьютер и начинает программировать. Быстренько называем новую компанию и в бой! В процессе игры мы легко создаем один «шедевр» за другим. Конечно, на деле весь геймплей помещается в команды, ползунки и т.д. Игру создаем в несколько кликов мышью. Первоначально выбираем тематику, жанр, платформу, а потом и движок добавиться. Все эти элементы взаимозависимы, удачные сочетания, к примеру: танцы и симулятор, симулятор и хирургия. Автор этой статьи на описанных сочетаниях сколотил 7 миллионов (!). для двух игр это очень хороший результат, учитывая то, что после 12 месяцев их снимают с продажи.
«Забавно, но если выкручивать показатели на полную, дальше 5/10 не уедешь»
Что самое смешное – "Fallout" смастерить не выйдет. Как утверждает игра, РПГ и постапокалипсис сочетаются плохо. Вот "Bethesda" удивятся! Что касается движка, то тут многое зависит от исследований. Чем больше Вы их проводите, тем навороченней сможете написать движок. Использовать его в последствие удобно, ибо доставляет масса возможностей, которых у конкурентов кот наплакал. Возможностей куча – сохранения, более высокий уровень звука, кат-сцены и так далее. Платформа, на которую Вы выпустите игру решает многое. Даже если сочетание тематики и жанра отличное, сама игра может не подходить для платформы. В этом плане PC самый добрый, как в прочем и в реальном мире. «Пипл» схавает, будьте уверены, но прибыль выдающейся не будет. Поскольку на арену тех времен нагло выкатились TES, Play System (местная PlayStation) и прочее «консольное мыльцо». Однако, консольщики оказались жадными евреями, ведь на PC игры делать можно свободно, а вот большинство приставок просят купить лицензию (стоимостью порядка 80 тысяч), правда только один раз, но при низком бюджете выбор падает на вездесущий ПК.
Люблю ее брат
Речь, конечно о приоре, стоящей в гараже Васи. Техобслуживание каждый год становиться все зубастее, а денег столько же, сколько вшей у лысого. Вася понимает – надо лизать жопу учитывать мнение игровых журналистов. Ибо по их оценкам понятно, как продастся игра. А акулы пера не спешат давать положительные рецензии.
"Та самая"
Прибыль стоит тратить на исследования, особенно на маркетинг. Просто так это сделать не получиться, помимо денег, исследования требуют специальных очков, Research. Заполняются они, когда Вы производите игру, либо проводите генерацию отчета по игре. Последнее очень полезно. Ибо система анализирует и выдает Вам выводы, что хорошо, а что плохо. Благодаря этой замечательной функции Вы не набьете шишек (я не про те, которые встают) и будете делать консольное кинцо шедевральные игры.
Брат за брата
Когда Вы накопите всего какой-то миллион, игра предложит переехать в офис. Приору, конечно, взять с собой не получиться, зато можно обзавестись братиками, которые будут с Вами заодно. Но честно сказать, следить за этими ушлепками удовольствие сомнительное, они наровят сфилонить и отправиться на Кипр (я бы их дальше Рязани не забросил). Видимо, разработчики игры максимально делали игру реалистичной. Так или иначе, Вам их еще предстоит обучать, следить, развлекать и платить нехилые зеленые. Но работа вместе делает процесс более совершенным, быстрым и игры продаются лучше (опять же зависит, откуда у Вас руки растут). Но его «Ваш мир не станет прежним» после очередной выходки сотрудника, его можно спокойно уволить. И поделом балбесу.
Итог
Играть в Game Dev Tycoon можно часами без остановки. Если Вы олдфаг, Вы испытаете наслаждение, потому что создатели передают ту атмосферу зарождения индустрии. Если Вы любите сей прекрасный жанр, то не останетесь разочарованным – начинка стратегии не содержит нарушений, мир сбалансирован, здесь Greenheart Games выступили на ура! Но если смотреть поверх эмоций, суть игры проста (все гениальное просто, даешь 10/10 – кричат в задних рядах), но НЕТ. Игра оригинальна, несет неповторимую концепцию, но не шедевр. В ней всего два принципиальных занятия – создание сбалансированной игры и исследования. Зато игра покажет, какой из Вас предприниматель, дерзайте!
Всего комментариев: 0 | |